Южный обход Нижнего Новгорода
Строительство объездных дорог позволяет снизить транспортную нагрузку в городах, увеличить межремонтный период дорожного полотна и повысить безопасность движения. Необходимость в южном обходе Нижнего Новгорода возникла еще в 1980-х годах. Состояние улиц, по которым шел транзитный транспорт, оставляло желать лучшего. Жители жаловались на постоянные пробки. Сегодня ситуация кардинально изменилась.
Новая трасса входит в состав магистралей М7 и Е22, проходит с западной и южной стороны Нижнего Новгорода. Конструктивно она является 4-полосной дорогой с разделительной полосой и металлическими отбойниками. Ее строительство велось постепенно, причем между вводом в эксплуатацию первой и второй очереди прошло 15 лет. Амбициозный проект все еще далек от завершения, однако на сегодняшний день транзитный транспорт уже идет в обход города.
Первая очередь
Участок дороги первой очереди строили 9 лет. Работы начались в 1984 году и закончились только в 1993 году. За это время было возведено 16-километровое дорожное полотно. Результатом стало соединение трасс М7 и Р125 в единую систему. Частью новой дороги стал мост через Оку и 4 удобных развязки.
Вторая очередь
Еще один участок протянулся от трассы Р125 до Р158. Строительство велось быстрыми темпами, поэтому за 30 месяцев удалось ввести в эксплуатацию еще 14,5 км. Автомобильное движение по дороге началось осенью 2008 г.
Третья очередь
Работы по строительству третьей очереди были осложнены из-за недостатка финансирования вследствие экономического кризиса. Сначала работы производились только за счет областного бюджета, в 2013 году подключился федеральный бюджет. Были выделены как целевые, так и кредитные средства.
После открытия третьей очереди в сентябре 2016 года транзитные автомобили пошли мимо города. Длина нового участка составила 14,69 км. В рамках строительства были возведены искусственные сооружения — эстакады и мосты. Подрядчики активно использовали автокраны Liebherr, предоставленные в аренду компанией «КранМар». Современная техника работала на объекте без ошибок и сбоев, что позволило завершить работы в установленный срок.
Четвертая очередь
Строительство последнего участка автомагистрали находится в стадии согласования проекта. Документация проходит экспертизу, предполагаемая стоимость — 23,5 млрд. рублей, длина дороги — около 36 км. Если строительство начнется в 2019 году, четвертая очередь будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Планируется полностью федеральное финансирование, а правительство области окажет всестороннюю организационную поддержку.