Южный обход Нижнего Новгорода

Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода
Строительство южного обхода Нижнего Новгорода

Строительство объездных дорог позволяет снизить транспортную нагрузку в городах, увеличить межремонтный период дорожного полотна и повысить безопасность движения. Необходимость в южном обходе Нижнего Новгорода возникла еще в 1980-х годах. Состояние улиц, по которым шел транзитный транспорт, оставляло желать лучшего. Жители жаловались на постоянные пробки. Сегодня ситуация кардинально изменилась.

Новая трасса входит в состав магистралей М7 и Е22, проходит с западной и южной стороны Нижнего Новгорода. Конструктивно она является 4-полосной дорогой с разделительной полосой и металлическими отбойниками. Ее строительство велось постепенно, причем между вводом в эксплуатацию первой и второй очереди прошло 15 лет. Амбициозный проект все еще далек от завершения, однако на сегодняшний день транзитный транспорт уже идет в обход города.

Первая очередь

Участок дороги первой очереди строили 9 лет. Работы начались в 1984 году и закончились только в 1993 году. За это время было возведено 16-километровое дорожное полотно. Результатом стало соединение трасс М7 и Р125 в единую систему. Частью новой дороги стал мост через Оку и 4 удобных развязки.

Вторая очередь

Еще один участок протянулся от трассы Р125 до Р158. Строительство велось быстрыми темпами, поэтому за 30 месяцев удалось ввести в эксплуатацию еще 14,5 км. Автомобильное движение по дороге началось осенью 2008 г.

Третья очередь

Работы по строительству третьей очереди были осложнены из-за недостатка финансирования вследствие экономического кризиса. Сначала работы производились только за счет областного бюджета, в 2013 году подключился федеральный бюджет. Были выделены как целевые, так и кредитные средства.

После открытия третьей очереди в сентябре 2016 года транзитные автомобили пошли мимо города. Длина нового участка составила 14,69 км. В рамках строительства были возведены искусственные сооружения — эстакады и мосты. Подрядчики активно использовали автокраны Liebherr, предоставленные в аренду компанией «КранМар». Современная техника работала на объекте без ошибок и сбоев, что позволило завершить работы в установленный срок.

Четвертая очередь

Строительство последнего участка автомагистрали находится в стадии согласования проекта. Документация проходит экспертизу, предполагаемая стоимость — 23,5 млрд. рублей, длина дороги — около 36 км. Если строительство начнется в 2019 году, четвертая очередь будет введена в эксплуатацию в 2024 году. Планируется полностью федеральное финансирование, а правительство области окажет всестороннюю организационную поддержку.